МБДОУ ДС № 90 "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Меню сайта
Госуслуги
gosuslugi.ru

Режим группы

Образовательная деятельность

Каков Ваш ребенок от трех до четырех лет?

Вашему ребенку уже три года. Причем не просто три, пошел четвертый годик. В нем что-то сохранилось от младенца, и что-то появилось вдруг такое, что он, порою, кажется мудрее Вас. К тому же он — в разгаре кризиса трехлеток. И день, и ночь твердит: «Я сам! Я сам!» А это значит то, что он осознает себя уже как личность.

Что нового умеет Ваш малыш? Чему он может уже научиться?

Каков он в возрасте от трех до четырех? Прежде всего, он в возрасте, когда уже возможно предсказать его характер, когда он учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить. Он не всегда наивно искренен и знает, как надо выглядеть и перед кем, умея говорить не то, что думает. Его эмоции ярки, но неустойчивы. Все чувства безграничны.

Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в этом возрасте является страх — страх перед сказочными персонажами: Бабой Ягой, Кощеем, Бармалеем. Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже замкнутого пространства. Помимо этого уже с трех лет малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к доктору. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться нежелательных поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. 

Он начинает понимать оттенки и нюансы окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя. Он может оценить, кто в доме — главный, кто — второстепенный и кто какую выполняет роль. И если надо, то подыгрывает этой роли. Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать.

Как правило, ребенок в этом возрасте уже усваивает свою половую принадлежность и знает, кто он: мальчик или девочка, пытаясь взять на себя роль своего пола. И, подражая взрослым, мальчики ведут себя как настоящие «мужчины», а девочки как «дамы». После 3-х лет обычно начинается период романтической любви детей к своим родителям. И мальчики с восторгом обожают своих мам, а девочки — отцов, испытывая часто ревность к родителям своего пола.

Ребенку все труднее и труднее обходиться без ровесников. Общение лишь с близкими людьми его уже почти не удовлетворяет, и появляется потребность в сверстниках. Со сверстниками можно поиграть, побаловаться и немного пошалить. Однако к мнению своих ровесников обычно дети в этом возрасте не прислушиваются. Они, как правило, играют рядом, но не вместе. 

Подсчитано, что с трех до четырех лет частота общения детей с родителями и со сверстниками примерно одинакова.

В связи с тем, что уже с трех лет у малыша обычно развивается так называемое символическое или иначе — образное мышление, ребенок может ощущать присутствие родителей даже тогда, когда их рядом нет. 

Как правило, ребенок к трем годам почти усваивает свой родной язык (на 90%). Активный словарь малыша от трех до четырех растет буквально не по дням, а по часам, примерно до ста новых слов за месяц. И если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в четыре — эта цифра почти достигает полторы тысячи и больше. При этом надо помнить, что в семье для повседневного общения используется в среднем даже взрослыми от трех до пяти тысяч слов.

Ребенок в этом возрасте способен постичь смысл лишь конкретного понятия, абстрактное заучивается им механически, как стих.

Учитывая возрастную норму, почаще разговаривайте с ним о тех предметах и вещах, которые ему знакомы и которые он знает, и не затрагивайте в речи непонятные для малыша абстрактные понятия, типа «счастье».

           Как правило, все предложения (простые, распространенные)

 он  произносит в настоящем времени. Понятие его

 о прошлом или будущем еще в известной мере ограничено.

Все предложения похожи друг на друга незыблемым порядком слов: на первом месте подлежащее, потом сказуемое, потом дополнение.

Обычно в этом возрасте впервые начинает развиваться символическое, образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект ребенка. Благодаря стремительно растущему запасу слов малыш запоминает не только лишь название предметов, но также и их образы и символы. Он может Вам пересказать услышанное и рассказать о том, что видел, особенно когда Вы зададите ему наводящие вопросы. Малыш способен по картинке сочинить рассказ, используя фантазию и вымысел. В четыре года дети начинают обобщать и понимать, что чашки, блюдца и тарелки называются посудой, столы, кровати, кресла — это мебель, и знают, что имеется в виду, когда мы произносим слова — овощи и фрукты.

С трех лет ребенок сам себе вслух задает вопросы и отвечает на них. Вопросы: где? когда? откуда? сменяются в три года: почему? День ото дня число вопросов нарастает, но важно не количество, а глубина их. По ней мы судим об уме ребенка.

Речь малыша обогащается в игре, особенно в игре с детьми-ровесниками, с которыми он в состоянии играть уже в сюжетно-ролевые игры. Но к четырем годам ребенок созревает также и для конструктивных игр с элементами планирования.

В четыре года малыш может заниматься одним делом до 40 или 50 минут. Однако постоянно отвлекается, переключая все свое внимание обычно с одного объекта на другой. Когда ребенок увлечен игрой, он концентрируется на ней полностью.

С трех лет обычно у ребенка совершенствуются навыки движения и параллельно улучшается их координация (тонкая и грубая моторика). Малыш не только ходит, но и бегает, удерживая равновесие. Он балансирует или подпрыгивает на одной ноге, ступает с пятки на носок, встает на цыпочки. Он в состоянии одновременно действовать руками и ногами (хлопать в ладоши и притопывать), в четыре года марширует под такт музыки. Бросает сам и ловит брошенный ему другими мяч. Способен подниматься с корточек и ездить на велосипеде.

До четырех лет малышу обычно все равно, какую руку он использует, но с четырех предпочитает правую и реже — левую.

Он одевается и обувается самостоятельно.

Малыш сам забивает гвозди молотком и начинает резать ножницами. Рисует круг без образца перед глазами, пытается нарисовать квадрат, который получается с неровными краями. Срисовывает треугольник, но неверно. В три года он рисует человека — символа «головонога». В четыре — человека с шестью частями тела.


Вы уже, наверное, заметили, что он 
и в самом деле многое умеет. 
Вчерашний несмышленыш скоро 
станет равным Вам.

А.И.Баркан «Его Величество ребёнок»


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБДОУ №90 "Светик-семицветик" © 2018
Хостинг от uCoz