МБДОУ ДС № 90 "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Меню сайта
сайт УОиДО
<сайт УОиДО
Минобр края
krao.ru
Минпросвещения
сайт УОиДО
Госуслуги
gosuslugi.ru
Наставничество
gosuslugi.ru

Информационная карта успешной практики
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»


№ п/п Параметры описания Содержание
I. Общие сведения
1. Название Организация в дошкольном учреждении детской познавательной конференции «Я познаю мир»
2. Учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
2.2 Субъекты взаимодействия (сотрудничества) Родительская общественность, сотрудники ФГБУ «Заповедник Таймыра», сотрудники  МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»
3. Начало реализации Сентябрь 2018 года
4. Форма организации образовательной (просветительской) деятельности Проведение детской познавательной конференции «Я познаю мир»
5. Масштабность Успешная практика реализуется в масштабе образовательного учреждения с привлечением родителей воспитанников, сотрудников из различных социокультурных учреждений города
- охват целевой аудитории – старший дошкольный возраст  (5-7 лет)
6. Результативность успешной практики:
6.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам 2018 – 2019 учебный год – 60 воспитанников
2019 – 2020 учебный год – 80 воспитанников
6.2 Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет) 2018 – 2019 учебный год – 40% воспитанников являются победителями конкурсов федерального и международного уровней
7. Межведомственное взаимодействие ФГБУ «Заповедник Таймыра», МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска», Норильская таймырская топливно - энергетической компания.
8. Поддержка успешной практики Реализация успешной практики поддерживается: администрацией  МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик», родительской общественностью, ФГБУ «Заповедник Таймыра», МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» (предоставление экспонатов, проведение познавательных занятий), Норильской таймырской топливно - энергетической компанией (предоставление призов и подарков участникам конференции).
9. Сетевое взаимодействие МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек», МБДОУ «ДС № 3 «Солнышко»
10. Распространение успешной практики Публикации в СМИ:
  • Газета «Заполярная правда» статья «Дикие, но симпатичные» от 05.04.2020г. № 51 Опыт работы представлен на Педагогической конференции
11. Риски при реализации успешной практики Карантинные мероприятия. Болезнь ребенка. С целью минимизации внутренних рисков при проведении карантинных мероприятий проведение познавательной конференции  переносится на период окончания карантинных мероприятий.
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации
1. 1.1. Описание успешной практики:
- актуальность Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Чувство малой Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – полуострова Таймыра. Знакомясь с родным краем, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры.
Одна из эффективных форм ознакомление детей с родным краем -  проведение Детской познавательной конференции. Ребенок учится искать информацию и отвечать на множество «Почему?». Появляется возможность, совместно с родителями, представить плоды своих исследований и рассказать об это другим детям. Тем самым создаются условия для самореализации детей.
- цели и задачи Цель Конференции:
- Формирование у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
- Формирование мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний.
Задачи Конференции:
- Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации
- Формирование интереса к исследовательской деятельности
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;
- Создание условий для самореализации детей старшего дошкольного возраста;
- Создание условий для научного общения, развития навыков публичного выступления, работы с познавательной литературой;
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты - Повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ (по результатам психолого - педагогической диагностики).
- Повышение уровня самооценки, умение искать ответы на интересующие вопросы,  планировать свои действия.
- Повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ.
- Соответствие развивающей предметно-пространственной среды в учреждении, способствующей эффективному развитию познавательной деятельности дошкольников.
- уникальность Уникальность заключается в том, что ребята, самостоятельно выбирают,  тему для исследований (например: северный олень, полярный волк и др.) Совместно с родителями ищут информацию, фотографии, видеосюжеты, готовят презентации.
- практическая значимость При подготовке к детской конференции организуются различные виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная деятельность, музыкальная) способствующие развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества, создаются условия для свободного выбора детьми деятельности, умение презентовать подготовленный материал.
- возраст обучающихся 5-7 лет
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика Особенности старшего дошкольного возраста (в том числе дети с ОВЗ) характеризуется тем, что данный возраст является периодом интенсивного формирования личности во всех сферах: повышение интеллекта, выработка нравственных черт, проявление характера, силы воли, умение управлять эмоциями, физической подготовленности. Появление повышенного интереса к предстоящему обучению в школе.
- охват обучающихся 100% (все группы старшего дошкольного возраста)
- основные этапы реализации Сентябрь 2018 - презентация педагогом опыта работы для педагогов дошкольного учреждения, Октябрь 2018 - проведение с детьми кругового сбора, с целью выявления у детей интереса к изучаемому материалу.
Ноябрь 2018 - Проведение родительского собрания для родителей, чьи дети будут выступать на конференции.
Декабрь 2018 - февраль 2019 - сбор материала, подготовка презентации.
Март 2019 - проведение Детской познавательной конференции «Я познаю мир»
1.2. Методы и технологии Наглядный, словесный, практический
ИОС (игровые обучающие ситуации);
- Квест-технология;
- Лэпбук;
- Технология проблемного обучения;
- ИКТ-технологии;
- Метод проектов.
2. Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся Образовательные проекты, творческие задания, конкурсы, фестивали.
3. Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми Партнерская совместная деятельность педагога с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, включение родителей
4. Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики Индивидуальный подход
5. Условия реализации и ресурсы:
5.1. Комфортность, доступность образовательной среды - Соответствие образовательной среды содержанию практики, условию сохранения физического здоровья воспитанников;
- Организация творческой атмосферы;
- Доступность образовательной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении В соответствии с основной образовательной программой учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с учетом регионального компонента и компонента учреждения: совместное планирование дня группы, познавательные занятия с использованием ИКТ, встречи с интересными людьми и другие.
5.3. Кадры В реализации успешной практики занят педагогический коллектив общей численностью 10 воспитателей.
5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»,
Используется:
- функциональное помещение дошкольного учреждения «Родной край, люби и знай»;
- оборудование: учебное, компьютерное; аудио материал; наглядные пособия, энциклопедии.
- программное обеспечение: основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
Ресурсы «Заповедник Таймыра», МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»: презентации, наглядные пособия, музыкальное оформление, атрибуты.
5.5. Объемы и источники финансирования Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Краевой бюджет.
5.6. Авторские права на успешную практику принадлежат Коллективу МБДОУ №ДС № 90 «Цветик-семицветик»
6. Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики
- Фамилия Имя Отчество Луцив Ирина Евгеньевна
- должность Воспитатель
- телефон (раб.) 8(3919) 42-92-85
- адрес электронной почты ya.mdou90@yandex.ru

Презентация "Заяц-беляк"

Презентация "Карибу - род северных оленей"

Презентация "Полярные волки"

Презентация "Тюлень обыкновенный"


Сценарий
I Детской познавательной конференции
«Я познаю мир»

Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе познавательной деятельности. Активизация работы с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Задачи:

  1. Стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей.
  2. Формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми.
  3. Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта.
  4. Создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.
  5. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
  6. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать.

Используемые технологии: детское проектирование, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, ИКТ.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Предшествующая работа:

  • познавательно-исследовательская деятельность детей;
  • индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.

Оборудование: Мультимедийный проектор, видеоролик заставка.

Ход конференции:

Звучит песня «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь…» (на фоне песни на экране появляются слайды с изображением природы и животного мира Северного края)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы сегодня присутствуем на интересном мероприятии, которое называется «Детская познавательная конференция «Я познаю мир»!!!

Соведущий: А что такое «конференция»?

Ведущий: Конференция - это собрание, на котором участники делятся своими знаниями, обсуждают различные темы, ищут ответы на разные вопросы. А самые главные вопросы, которые задают наши юные друзья это - «Почему?», «Где?», «Как?», «Когда?», «Зачем?»

НАСТАЛ ЧАС БОЛЬШИХ СЕКРЕТОВ.
СТО ВОПРОСОВ – СТО ОТВЕТОВ.
ВСЕ ГОТОВИМСЯ К НЕМУ,
ОТВЕЧАТЬ НА “ПОЧЕМУ?”
В САДИК ХОДИМ МЫ НЕ ЗРЯ:
БЕЗ НАУК НИКАК НЕЛЬЗЯ.
В ЖИЗНЬ НЕГРАМОТНЫМ ВОЙДЕШЬ –
ЗА МИНУТУ ПРОПАДЕШЬ!
ЧТОБ ОШИБОК ИЗБЕЖАТЬ,
УМ СВОЙ НАДО РАЗВИВАТЬ.

Символом нашей конференции является СОВА, потому что мы смекалистые, оригинальные, внимательные, активные.

Сова: (4 слова)
С – смекалистые,
О – оригинальные,
В – внимательные,
А – активные.

Ведущий: Дорогие друзья! Вам предстоит узнать много важного и интересного. А вы знаете, как можно узнать что-то новое и интересное? (прочитать, увидеть по телевизору, прочитать в интернете, … узнать друг от друга)

Сегодня здесь собрались ребята, которые готовы рассказать Вам много интересного и поделиться результатами своего поиска. Мамы и папы помогали ребятам ответить на разные вопросы и вместе с ними находить ответы.

Позвольте представить участников детской познавательной конференции «Я познаю мир!» (Представление каждого участника – дети выходят и встают перед аудиторией. После представления последнего участника, дети садятся на специально обозначенные им места).

  1. Вязникова Дарина
  2. Штанько Милена
  3. Величко Егор
  4. Кочевцев Андрей
  5. Алискерова Амина

Ведущий: Сегодня на нашей конференции присутствуют гости: журналист газеты «Заполярная правда», сотрудник Норильской таймырской – энергетической компании Александра Сморыго, а также родители и гости. Слово предоставляется заведующему детского сада Зинаиде Николаевне.

Заведующий: «Дорогие наши юные исследователи! Мы очень рады видеть вас на нашей познавательной конференции. Сегодня вы представите нам результаты своего первого, поискового опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей поисково-познавательной деятельности».

Ведущий: Мы желаем всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

У каждого человека есть своя малая родина. Что мы знаем о ней? А можете ли вы похвастаться интересными знаниями о наших бескрайних северных просторах?
Ребята нашего детского сада подготовили для вас интересные выступления и презентации о некоторых животных, нашего Северного края.

Пришло время поделиться открытиями, которые вы совершили в этом году. Мы с большим интересом послушаем вас.

Соведущий: Я бы с удовольствием послушала про полярного зайца.

Ведущий: Ну что ж, давайте послушаем вместе.

1. ВЫСТУПЛЕНИЕ МИЛЕНЫ ШТАНЬКО «ПОЛЯРНЫЙ ЗАЯЦ».

Ведущий: Тему животного мира продолжит Дарина Вязникова. Она решила подробнее узнать о жизни песца. Послушаем, что ей удалось узнать.

2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДАРИНЫ ВЯЗНИКОВОЙ «ПЕСЕЦ»

Ведущий: Велик и прекрасен Северный край. Богат и разнообразен его животный мир. Кочевцев Андрей расскажет нам об одном из полярных хищников.

3. ВЫСТУПЛЕНИЕ КОЧЕВЦЕВА АНДРЕЙ «ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК»

Соведущий: А о ком будет следующее выступление?

Ведущий: А попробуйте догадаться:

В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, совершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)

4. ВЫСТУПЛЕНИЕ ЕГОРА ВЕЛИЧКО «ТЮЛЕНЬ»

Соведущий: А я тоже хочу загадать Вам загадку. Можно?

Ведущий: Попробуй…

Соведущий:

Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)

5. ВЫСТУПЛЕНИЕ АМИНЫ АЛИСКЕРОВОЙ «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ»

Вот и подошла к концу наша детская познавательная конференция «Я познаю мир». Сегодня МЫ С ВАМИ узнали много интересного. Поделились с нами своими знаниями ваши друзья, воспитанники нашего детского сада. Давайте ещё раз поприветствуем их и выразим свою благодарность.

  1. Вязникова Дарина – группа «Весёлый улей»
  2. Штанько Милена – группа «Радуга»
  3. Величко Егор – группа «Лесная сказка»
  4. Кочевцев Андрей – группа «Весёлые узоры»
  5. Алискерова Амина – группа «Лесная сказка»

За успехами наших детей кроется кропотливая работа родителей. Спасибо вам, уважаемые родители, что не остаетесь в стороне, и с большой готовностью принимаете активное участие в интересной и познавательной жизни своих детей и детского сада.

А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников нашей конференции.

Награждение.

Сведения
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБДОУ №90 "Светик-семицветик" © 2024
Хостинг от uCoz