25 октября 2017 года в нашем детском саду
учителем-логопедом В.А. Асейкиной был проведен
мастер-класс для заботливых родителей
«Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения».
С целью объяснения родителям необходимости проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома; знакомства с правилами организации артикуляционной гимнастики дома; формирования умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
Родители узнали о том, что у детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быстрая истощаемость. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее двух раз в день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Заниматься с ребенком желательно утром – перед завтраком и вечером перед сном.
Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу в течение 6-10 секунд.
Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.
Для каждой фонетической группы (свистящие, шипящие, сонорные звуки) разработаны комплексы артикуляционной гимнастики.
Упражнения подбираются логопедом к каждому ребенку индивидуально с учетом нарушения звукопроизношения, особенностей артикуляционного аппарат ребенка, его возможностей.
Также рассмотрели и попрактиковали базовые артикуляционные упражнения, которые являются основой при постановке некоторых групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные). |