Информационная карта успешной практики
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
№ п/п | Параметры описания | Содержание |
I. Общие сведения | ||
1. | Название | Организация в дошкольном учреждении детской познавательной конференции «Я познаю мир» |
2. | Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик» |
2.2 | Субъекты взаимодействия (сотрудничества) | Родительская общественность, сотрудники ФГБУ «Заповедник Таймыра», сотрудники МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» |
3. | Начало реализации | Сентябрь 2018 года |
4. | Форма организации образовательной (просветительской) деятельности | Проведение детской познавательной конференции «Я познаю мир» |
5. | Масштабность | Успешная практика реализуется в масштабе образовательного учреждения с привлечением родителей воспитанников, сотрудников из различных социокультурных учреждений города - охват целевой аудитории – старший дошкольный возраст (5-7 лет) |
6. | Результативность успешной практики: | |
6.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам | 2018 – 2019 учебный год – 60 воспитанников 2019 – 2020 учебный год – 80 воспитанников |
|
6.2 Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет) | 2018 – 2019 учебный год – 40% воспитанников являются победителями конкурсов федерального и международного уровней | |
7. | Межведомственное взаимодействие | ФГБУ «Заповедник Таймыра», МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска», Норильская таймырская топливно - энергетической компания. |
8. | Поддержка успешной практики | Реализация успешной практики поддерживается: администрацией МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик», родительской общественностью, ФГБУ «Заповедник Таймыра», МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» (предоставление экспонатов, проведение познавательных занятий), Норильской таймырской топливно - энергетической компанией (предоставление призов и подарков участникам конференции). |
9. | Сетевое взаимодействие | МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек», МБДОУ «ДС № 3 «Солнышко» |
10. | Распространение успешной практики | Публикации в СМИ:
|
11. | Риски при реализации успешной практики | Карантинные мероприятия. Болезнь ребенка. С целью минимизации внутренних рисков при проведении карантинных мероприятий проведение познавательной конференции переносится на период окончания карантинных мероприятий. |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации | ||
1. | 1.1. Описание успешной практики: | |
- актуальность | Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Чувство малой Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – полуострова Таймыра. Знакомясь с родным краем, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры. Одна из эффективных форм ознакомление детей с родным краем - проведение Детской познавательной конференции. Ребенок учится искать информацию и отвечать на множество «Почему?». Появляется возможность, совместно с родителями, представить плоды своих исследований и рассказать об это другим детям. Тем самым создаются условия для самореализации детей. |
|
- цели и задачи | Цель Конференции: - Формирование у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. - Формирование мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний. Задачи Конференции: - Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации - Формирование интереса к исследовательской деятельности - Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля; - Создание условий для самореализации детей старшего дошкольного возраста; - Создание условий для научного общения, развития навыков публичного выступления, работы с познавательной литературой; |
|
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты | - Повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ (по результатам психолого - педагогической диагностики). - Повышение уровня самооценки, умение искать ответы на интересующие вопросы, планировать свои действия. - Повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ. - Соответствие развивающей предметно-пространственной среды в учреждении, способствующей эффективному развитию познавательной деятельности дошкольников. |
|
- уникальность | Уникальность заключается в том, что ребята, самостоятельно выбирают, тему для исследований (например: северный олень, полярный волк и др.) Совместно с родителями ищут информацию, фотографии, видеосюжеты, готовят презентации. | |
- практическая значимость | При подготовке к детской конференции организуются различные виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная деятельность, музыкальная) способствующие развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества, создаются условия для свободного выбора детьми деятельности, умение презентовать подготовленный материал. | |
- возраст обучающихся | 5-7 лет | |
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика | Особенности старшего дошкольного возраста (в том числе дети с ОВЗ) характеризуется тем, что данный возраст является периодом интенсивного формирования личности во всех сферах: повышение интеллекта, выработка нравственных черт, проявление характера, силы воли, умение управлять эмоциями, физической подготовленности. Появление повышенного интереса к предстоящему обучению в школе. | |
- охват обучающихся | 100% (все группы старшего дошкольного возраста) | |
- основные этапы реализации | Сентябрь 2018 - презентация педагогом опыта работы для педагогов дошкольного учреждения, Октябрь 2018 - проведение с детьми кругового сбора, с целью выявления у детей интереса к изучаемому материалу. Ноябрь 2018 - Проведение родительского собрания для родителей, чьи дети будут выступать на конференции. Декабрь 2018 - февраль 2019 - сбор материала, подготовка презентации. Март 2019 - проведение Детской познавательной конференции «Я познаю мир» |
|
1.2. Методы и технологии | Наглядный, словесный, практический ИОС (игровые обучающие ситуации); - Квест-технология; - Лэпбук; - Технология проблемного обучения; - ИКТ-технологии; - Метод проектов. |
|
2. | Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся | Образовательные проекты, творческие задания, конкурсы, фестивали. |
3. | Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми | Партнерская совместная деятельность педагога с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, включение родителей |
4. | Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики | Индивидуальный подход |
5. | Условия реализации и ресурсы: | |
5.1. Комфортность, доступность образовательной среды | - Соответствие образовательной среды содержанию практики, условию сохранения физического здоровья воспитанников; - Организация творческой атмосферы; - Доступность образовательной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. |
|
5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении | В соответствии с основной образовательной программой учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с учетом регионального компонента и компонента учреждения: совместное планирование дня группы, познавательные занятия с использованием ИКТ, встречи с интересными людьми и другие. | |
5.3. Кадры | В реализации успешной практики занят педагогический коллектив общей численностью 10 воспитателей. | |
5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы | Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик», Используется: - функциональное помещение дошкольного учреждения «Родной край, люби и знай»; - оборудование: учебное, компьютерное; аудио материал; наглядные пособия, энциклопедии. - программное обеспечение: основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Ресурсы «Заповедник Таймыра», МБУ «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»: презентации, наглядные пособия, музыкальное оформление, атрибуты. |
|
5.5. Объемы и источники финансирования | Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Краевой бюджет. | |
5.6. Авторские права на успешную практику принадлежат | Коллективу МБДОУ №ДС № 90 «Цветик-семицветик» | |
6. | Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики | |
- Фамилия Имя Отчество | Луцив Ирина Евгеньевна | |
- должность | Воспитатель | |
- телефон (раб.) | 8(3919) 42-92-85 | |
- адрес электронной почты | ya.mdou90@yandex.ru |
Презентация "Карибу - род северных оленей"
Презентация "Тюлень обыкновенный"
Сценарий
I Детской познавательной конференции
«Я познаю мир»
Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе познавательной деятельности. Активизация работы с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.
Задачи:
- Стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей.
- Формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми.
- Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта.
- Создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.
- Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать.
Используемые технологии: детское проектирование, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, ИКТ.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Предшествующая работа:
- познавательно-исследовательская деятельность детей;
- индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.
Оборудование: Мультимедийный проектор, видеоролик заставка.
Ход конференции:
Звучит песня «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь…» (на фоне песни на экране появляются слайды с изображением природы и животного мира Северного края)
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы сегодня присутствуем на интересном мероприятии, которое называется «Детская познавательная конференция «Я познаю мир»!!!
Соведущий: А что такое «конференция»?
Ведущий: Конференция - это собрание, на котором участники делятся своими знаниями, обсуждают различные темы, ищут ответы на разные вопросы. А самые главные вопросы, которые задают наши юные друзья это - «Почему?», «Где?», «Как?», «Когда?», «Зачем?»
НАСТАЛ ЧАС БОЛЬШИХ СЕКРЕТОВ.
СТО ВОПРОСОВ – СТО ОТВЕТОВ.
ВСЕ ГОТОВИМСЯ К НЕМУ,
ОТВЕЧАТЬ НА “ПОЧЕМУ?”
В САДИК ХОДИМ МЫ НЕ ЗРЯ:
БЕЗ НАУК НИКАК НЕЛЬЗЯ.
В ЖИЗНЬ НЕГРАМОТНЫМ ВОЙДЕШЬ –
ЗА МИНУТУ ПРОПАДЕШЬ!
ЧТОБ ОШИБОК ИЗБЕЖАТЬ,
УМ СВОЙ НАДО РАЗВИВАТЬ.
Символом нашей конференции является СОВА, потому что мы смекалистые, оригинальные, внимательные, активные.
Сова: (4 слова)
С – смекалистые,
О – оригинальные,
В – внимательные,
А – активные.
Ведущий: Дорогие друзья! Вам предстоит узнать много важного и интересного. А вы знаете, как можно узнать что-то новое и интересное? (прочитать, увидеть по телевизору, прочитать в интернете, … узнать друг от друга)
Сегодня здесь собрались ребята, которые готовы рассказать Вам много интересного и поделиться результатами своего поиска. Мамы и папы помогали ребятам ответить на разные вопросы и вместе с ними находить ответы.
Позвольте представить участников детской познавательной конференции «Я познаю мир!» (Представление каждого участника – дети выходят и встают перед аудиторией. После представления последнего участника, дети садятся на специально обозначенные им места).
- Вязникова Дарина
- Штанько Милена
- Величко Егор
- Кочевцев Андрей
- Алискерова Амина
Ведущий: Сегодня на нашей конференции присутствуют гости: журналист газеты «Заполярная правда», сотрудник Норильской таймырской – энергетической компании Александра Сморыго, а также родители и гости. Слово предоставляется заведующему детского сада Зинаиде Николаевне.
Заведующий: «Дорогие наши юные исследователи! Мы очень рады видеть вас на нашей познавательной конференции. Сегодня вы представите нам результаты своего первого, поискового опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей поисково-познавательной деятельности».
Ведущий: Мы желаем всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
У каждого человека есть своя малая родина. Что мы знаем о ней? А можете ли вы похвастаться интересными знаниями о наших бескрайних северных просторах?
Ребята нашего детского сада подготовили для вас интересные выступления и презентации о некоторых животных, нашего Северного края.
Пришло время поделиться открытиями, которые вы совершили в этом году. Мы с большим интересом послушаем вас.
Соведущий: Я бы с удовольствием послушала про полярного зайца.
Ведущий: Ну что ж, давайте послушаем вместе.
1. ВЫСТУПЛЕНИЕ МИЛЕНЫ ШТАНЬКО «ПОЛЯРНЫЙ ЗАЯЦ».
Ведущий: Тему животного мира продолжит Дарина Вязникова. Она решила подробнее узнать о жизни песца. Послушаем, что ей удалось узнать.
2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДАРИНЫ ВЯЗНИКОВОЙ «ПЕСЕЦ»
Ведущий: Велик и прекрасен Северный край. Богат и разнообразен его животный мир. Кочевцев Андрей расскажет нам об одном из полярных хищников.
3. ВЫСТУПЛЕНИЕ КОЧЕВЦЕВА АНДРЕЙ «ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК»
Соведущий: А о ком будет следующее выступление?
Ведущий: А попробуйте догадаться:
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, совершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
4. ВЫСТУПЛЕНИЕ ЕГОРА ВЕЛИЧКО «ТЮЛЕНЬ»
Соведущий: А я тоже хочу загадать Вам загадку. Можно?
Ведущий: Попробуй…
Соведущий:
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
5. ВЫСТУПЛЕНИЕ АМИНЫ АЛИСКЕРОВОЙ «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ»
Вот и подошла к концу наша детская познавательная конференция «Я познаю мир». Сегодня МЫ С ВАМИ узнали много интересного. Поделились с нами своими знаниями ваши друзья, воспитанники нашего детского сада. Давайте ещё раз поприветствуем их и выразим свою благодарность.
- Вязникова Дарина – группа «Весёлый улей»
- Штанько Милена – группа «Радуга»
- Величко Егор – группа «Лесная сказка»
- Кочевцев Андрей – группа «Весёлые узоры»
- Алискерова Амина – группа «Лесная сказка»
За успехами наших детей кроется кропотливая работа родителей. Спасибо вам, уважаемые родители, что не остаетесь в стороне, и с большой готовностью принимаете активное участие в интересной и познавательной жизни своих детей и детского сада.
А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников нашей конференции.
Награждение.