Доступная среда
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучающихся имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) |
|
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната): |
|
Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества). Организации и проведения консультативно - просветительской деятельности с педагогами и родителями. |
|
Кабинет учителя-логопеда |
|
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. Кабинет предназначен для оказания помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, а также зачисленных в логопедический пункт. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. |
|
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога): |
|
Кабинет предназначен для организации коррекционно-педагогической деятельности с воспитанниками, имеющих нарушения зрения. В кабинете учителя-дефектолога (тифлопедагога) проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и обучающимися по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с амблиопией и косоглазием. На индивидуальных и подгрупповых занятиях ведется работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию мелкой и крупной моторики, ориентировке в пространстве, ориентировке на плоскости. Кабинет учителя-дефектолога оборудован различными тифлотехническим и игровым оборудованием. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. |
2. Сведения о наличии оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий для воспитанников с ОВЗ |
|
В групповых комнатах и функциональных помещениях созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната. Коррекционно-игровой центр «Развиваемся играя» - для организации игровой и познавательной деятельности детей с ОВЗ и здоровых детей: фибероптическая панель «Волшебные огоньки», тактильные ячейки, двухсторонний прозрачный мольберт, большая акустическая панель «Шумелка». |
3. Сведения о наличии библиотек.
Библиотеки для воспитанников с ОВЗ |
|
Библиотеки в МБДОУ нет. |
4. Сведения о наличии объектов спорта.
Объекты спорта для обучающихся с ОВЗ |
|
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ: - Физкультурный зал (для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик); - Бассейн «Русалочка» (для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде); - Физкультурная площадка на участке дошкольного учреждения (для проведения физкультурных занятий на улице, организации спортивных праздников и развлечений, обучения детей спортивным играм - футбол, волейбол, баскетбол, городки). На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца). |
5. Сведения о наличии средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания для инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
|
6. Сведения об обеспечении доступа в здания МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
7. Сведения об условиях питания обучающихся.
Условия питания воспитанников с ОВЗ |
|
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется. |
8. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и воспитанников с ОВЗ |
В МБДОУ созданы необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. |
9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. |
10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют. |
11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
- Тифлотехнический прибор «Светлячок» предназначен для копирования различных рисунков, схем, графиков, активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребёнка в зрительно-двигательной координации, хорошо влияет на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, совершенствует графические навыки. - Тифлотехнический прибор «Ориентир» - предназначен для построения на плоскости различный планов местности, маршрутов движения, планов зданий, мест общественного пользования, а также различных элементарных схем, графиков, геометрических фигур и т.д. - Тифлотехнический прибор «Графика» - предназначен для коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью прибора можно построить на плоскости слепыми и слабовидящими детьми различные геометрические фигуры. Прибор используется для организации недостаточной у детей с нарушением зрения предметно-практической деятельности. Прибор способствует развитию зрительных функций и может быть использован для выполнения заданий по ориентировке. - Световой модуль с песком «Радуга» - предназначен для развития тактильных ощущений, зрительного восприятия, воображения, мелкой моторики. Способствует эмоционально-психологической разгрузке. |
12. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Об условиях для беспрепятственного доступа в общежитие, интернаты инвалидов и воспитанников с ОВЗ |
|
В образовательном учреждении общежития и интернаты отсутствуют |
13. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
обучающимися
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ |
|
В образовательном учреждении жилые помещения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены |