1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучающихся имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната):
Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
Организации и проведения консультативно - просветительской деятельности с педагогами и родителями.
Кабинет учителя-логопеда
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет предназначен для оказания помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, а также зачисленных в логопедический пункт.
Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами.
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога):
Кабинет предназначен для организации коррекционно-педагогической деятельности с воспитанниками, имеющих нарушения зрения.
В кабинете учителя-дефектолога (тифлопедагога) проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и обучающимися по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с амблиопией и косоглазием.
На индивидуальных и подгрупповых занятиях ведется работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию мелкой и крупной моторики, ориентировке в пространстве, ориентировке на плоскости.
Кабинет учителя-дефектолога оборудован различными тифлотехническим и игровым оборудованием.
Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами.
2. Сведения о наличии оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий для воспитанников с ОВЗ
В групповых комнатах и функциональных помещениях созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
Коррекционно-игровой центр «Развиваемся играя» - для организации игровой и познавательной деятельности детей с ОВЗ и здоровых детей: фибероптическая панель «Волшебные огоньки», тактильные ячейки, двухсторонний прозрачный мольберт, большая акустическая панель «Шумелка».
3. Сведения о наличии библиотек.
Библиотеки для воспитанников с ОВЗ
Библиотеки в МБДОУ нет.
4. Сведения о наличии объектов спорта.
Объекты спорта для обучающихся с ОВЗ
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ:
- Физкультурный зал (для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик);
- Бассейн «Русалочка» (для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде);
- Физкультурная площадка на участке дошкольного учреждения (для проведения физкультурных занятий на улице, организации спортивных праздников и развлечений, обучения детей спортивным играм - футбол, волейбол, баскетбол, городки).
На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).
5. Сведения о наличии средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания для инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
8. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и воспитанников с ОВЗ
В МБДОУ созданы необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Основные помещения МБДОУ имеют естественное, искусственное освещение. Система водоснабжения централизованная. В помещениях МБДОУ обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание;
соблюдается режим дня, оптимальная учебная нагрузка;
ведется пропаганда и обучение детей навыкам здорового образа жизни;
обеспечено ежедневное пребывание детей на свежем воздухе. Проводятся прогулки 2 раза в день в соответствии с «Положением об организации прогулок с воспитанниками МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»;
созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся: проводятся закаливающие процедуры, осуществляется физическое воспитание детей как на специально организованных занятиях (физическая культура, плавание), так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей;
обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в МБДОУ;
ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
проводится наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами «Дезар».
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Тифлотехнический прибор «Светлячок» предназначен для копирования различных рисунков, схем, графиков, активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребёнка в зрительно-двигательной координации, хорошо влияет на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, совершенствует графические навыки.
- Тифлотехнический прибор «Ориентир» - предназначен для построения на плоскости различный планов местности, маршрутов движения, планов зданий, мест общественного пользования, а также различных элементарных схем, графиков, геометрических фигур и т.д.
- Тифлотехнический прибор «Графика» - предназначен для коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью прибора можно построить на плоскости слепыми и слабовидящими детьми различные геометрические фигуры. Прибор используется для организации недостаточной у детей с нарушением зрения предметно-практической деятельности. Прибор способствует развитию зрительных функций и может быть использован для выполнения заданий по ориентировке.
- Световой модуль с песком «Радуга» - предназначен для развития тактильных ощущений, зрительного восприятия, воображения, мелкой моторики. Способствует эмоционально-психологической разгрузке.
12. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Об условиях для беспрепятственного доступа в общежитие, интернаты инвалидов и воспитанников с ОВЗ
В образовательном учреждении общежития и интернаты отсутствуют
13. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
обучающимися
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и воспитанниками с ОВЗ
В образовательном учреждении жилые помещения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены