Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога дошкольного образования. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Именно в дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь к своим ближним, к родным местам, родной стране.
В рамках решения задач формирования у детей основ гражданственности и патриотизма в детском саду стартовал необычный марафон, организаторами и участниками которого стали все воспитатели и воспитанники – ребята из разных возрастных групп - от младшей до подготовительной.
На первом этапе марафона педагоги презентовали свои игры и лэпбуки на тему «Формирование гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте», поделились друг с другом идеями и творческими задумками, как в простой и доступной форме познакомить детей с такими понятиями как государство, столица, государственная символика, национальности народов, волонтерство и др.
На втором этапе марафона педагогам предстояло реализовать свои творческие находки на практике, т.е. познакомить ребят с интересными и весьма познавательными играми и игровыми пособиями. Сколько же интереса и азарта вызвали новые игры у ребят! С какой легкостью ребята запомнили особенности изображения флага России, отгадали загадки о символах России, выучили названия народностей, населяющих Россию и узнали еще многое многое о своем крае, о своей Родине!
Патриотический марафон продолжается! Ведь такой метод формирования у детей гражданственности и патриотизма как игра - самая приемлемый и интересный для ребят!
|